Положение о режиме занятий

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Слободо-Туринский детский сад «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей»
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МКДОУ «Слободо-Туринский
детский
сад «Теремок»
Протокол от 31.08.2023 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ
воспитанников
МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий воспитанников МКДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Теремок» (далее – ДОО) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 30), СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», уставом МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок»
(редакция №5 с изменениями и дополнениями) (утверждён Постановлением СлободоТуринского муниципального отдела управления образованием от 03.12.15 №102-д),
Образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Теремок» (далее – Образовательная программа) (утверждена приказом
заведующего от 31.08.2023 № 57).
1.2. Образовательная деятельность в ходе реализации образовательных программ
дошкольного образования МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок»
организуется в соответствии учебным планом, расписанием образовательной деятельности,
с учётом режима работы детского сада, а также режима дня, соответствующего
анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий, в том числе с
применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
2. Режим работы детского сада и групп
2.1. Режим работы ДОО: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Все возрастные группы в ДОО функционируют в режиме сокращенного дня (10часового пребывания) – с 7 ч 30 мин до 17 ч 30 мин.

3. Режим занятий воспитанников
3.1. Образовательная программа ДОО реализуется в группах, функционирующих в
режиме 10 часов в день. Программа реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
3.2. Учебным планом ДОО представлены 3 взаимодополняющих раздела:
раздел 1 – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (данным разделом предусмотрено время в режиме
дня для проведения занятий. Занятие рассматривается как деятельность, направленная на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с
экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может
проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности,
проблемно-обучающих
ситуаций,
интегрирующих
содержание
образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках
отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с
учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей);
раздел 2 – образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
процессов (образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени;
образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки; образовательная
деятельность, осуществляемая во вторую половину дня);
раздел 3 – самостоятельная деятельность детей (самостоятельная деятельность
предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Для
организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры
активности).
Учебным планом предусмотрено развитие детей в различных видах деятельности,
представленных в п. 2.7. ФГОС ДО.
Обеспечивая реализацию основных принципов дошкольного образования (п. 1.4.
ФГОС ДО), таких как:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
а также возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и обучения (п. 3.2.1. ФГОС ДО Требования к психологопедагогическим условиям) данным настоящим Режимом занятий и расписанием занятий
предусмотрена Деятельность в центрах активности, когда ребёнок выбирает партнера, вид
деятельности, средства, время и место деятельности (центр активности).
Воспитатель представляет центры активности, подготовленные и насыщенные
материалами для организации совместно партнерской деятельности детей, а дети
осуществляют выбор содержания, вид деятельности в центрах активности.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов,
суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются
СанПиН 1.2.3685-21.
Требования к организации образовательной деятельности в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 представлены в таблице 1.

2

Таблица 1
Требования к организации образовательного процесса
Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для
детей дошкольного возраста, не
более

Возраст
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более

Продолжительность перерывов
между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

от 6 до 7 лет
все возрасты

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия
после дневного сна
90 минут
10 минут

все возрасты

2-х минут

4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях составляет:
Таблица 2
Непрерывная и суммарная продолжительность использования ЭСО на занятиях
Электронное
средство обучения

Продолжительность, мин., не более

Возраст
воспитанника

на одном занятии

в день

Интерактивная
доска

5-7

7

20

Интерактивная
панель

5-7

5

10

Персональный
компьютер, ноутбук

6-7

15

20

Планшет

6-7

10

10

4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов
от максимальной.
3

4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения проводится
гимнастика для глаз.
4.5. Занятия с использованием компьютеров (ноутбуков) или интерактивной доски
для детей 5 - 7 лет проводится не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в
дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.6. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме
развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 -7 лет - 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с
использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет до 7 минут, для детей
6 лет - до 10 минут.
4.7. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно
образовательной
деятельности
с
использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень
освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на
расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в
них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
или более детей.
4.8. Занятия с использованием детьми компьютеров или интерактивной доски
проводят в присутствии воспитателя. В течение одного дня допускается проведение не
более одного занятия с использованием компьютера.
4.9. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
- первая половина дня – оптимальна
- вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго
подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после
дневного сна и полдника.
Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю.
Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок
и дневного отдыха.
5. Режим физического воспитания
5.1.
Продолжительность двигательной
деятельности:
физкультурных,
физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учётом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей.
5.2. Двигательная деятельность: занятия физической культурой и спортом,
подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели
метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения
воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой проводятся в физкультурном зале.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».