Кондрина
Наталия
Геннадьевна
Подписан: Кондрина Наталия Геннадьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=с. Туринская
Слобода, T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД ""ТЕРЕМОК"" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ""", СНИЛС=04067431635, ИНН=665100436997,
E=slob-tur.teremok@yandex.ru, G=Наталия Геннадьевна,
SN=Кондрина, CN=Кондрина Наталия Геннадьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Туринская Слобода
Дата: 2024-10-11 10:17:17
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Приложение 5
к приказу МКДОУ
«Слободо-Туринский
детский сад Теремок»
от 29.01.2024 № 13–д
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и порядке ведения учета детей и
семей, находящиеся в социально-опасном положении муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Слободо-Туринский детский сад
«Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей» (далее - Положение) (далее –
ДОУ) разработано в соответствии с:
•
Международной Конвенцией ООН о правах ребенка;
•
Конституцией РФ;
•
Семейным кодексом РФ;
•
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
•
Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
24.06.1999 №120-ФЗ;
•
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантияхправ
ребенка в Российской Федерации»;
•
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ по раннему
выявлению семейного неблагополучия и организацию социального взаимодействия
с семьями, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной
ситуации, по защите законных прав и интересов несовершеннолетних
воспитанников.
2. Цели и задачи работы по выявлению семейного неблагополучия,
организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении
2.1. Целью деятельности ДОУ, является выявление семей, находящихся в
социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.
2.2. Основными задачами деятельности ДОУ по выявлению и учёту
семейного неблагополучия являются:
•
выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и
законных интересов несовершеннолетних воспитанников;
•
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных
антиобщественных действий несовершеннолетних воспитанников;
•
оказание
социально
–
психолого-педагогической
помощи
несовершеннолетним воспитанникам;
•
проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3. Порядок выявления факта семейного неблагополучия
3.1. Основаниями для постановки на учет семей являются:
•
Длительное отсутствие (пропуски) ребенка в ДОУ без уважительной причины.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями),
иными
представителями
(опекунами,
попечителями
несовершеннолетних воспитанников) своих обязанностей по жизнеобеспечению
детей (отсутствие заботы о его здоровье, нравственном, физическом и
психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении,обучении и т.д.).
•
Злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными
напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный
образ жизни.
•
Вовлечение несовершеннолетних воспитанников в противоправные или
антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, и т.д.). Наличие
признаков жестокого обращения с несовершеннолетними воспитанниками
(признаки физического, психического и иного насилия) со стороны родителей
(законных представителей).
•
Отказ от медицинского обследования или лечения при наличии медицинских
показаний.
3.2. Категории семей и детей, требующих особого внимания в ДОУ:
−
особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные
психические состояния и поведение ребенка (утомленный, сонный вид, опухшие
веки, санитарно- гигиеническая запущенность, педикулез, низкая масса тела и т.д.);
−
дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
−
семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
−
отсутствие условий для воспитания детей: работы у родителей (законных
представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищные условия);
−
отсутствие связи с ДОУ, невнимание родителей к успехам ребёнка;
−
смерть одного из родителей (законных представителей);
−
уход отца/ матери из семьи, развод родителей (законных представителей);
−
постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и
родителями (законными представителями);
−
семьи, использующие неконструктивные методы воспитания;
−
семьи, имеющие детей-инвалидов до 7 лет;
−
семьи с детьми, у которых наблюдается запаздывание психического развития
и/или нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;
−
многодетные семьи;
−
семьи, в отношении членов которых проводилась работа Комиссией по
делам несовершеннолетних воспитанников и защите их прав;
−
семьи, в составе которых один из родителей инвалид I или II группы;
−
возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения свободы.
3.3. Основными источниками сбора и систематизация информации о
нарушениях прав несовершеннолетнего воспитанника являются:
•
результаты рассмотрения материалов на заседании Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
•
информация должностных лиц;
•
заявления родственников;
•
обращения несовершеннолетних воспитанников (жалобы детей).
4. Порядок организация работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении
4.1. На основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.3,
о нарушениях прав несовершеннолетнего воспитанника, в ДОУ проводятся
следующие мероприятия:
−
Создается Комиссия по работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении (далее – Комиссия).
−
Комиссия принимает решение о постановке на внутренний учет семей на
основании письменного ходатайства педагога или назначенного приказом
заведующего ответственного лица, о рассмотрении вопроса постановки (снятия) на
внутренний учет в ДОУ семьи несовершеннолетнего воспитанника с учетом всех
собранных материалов (характеристики на семью и др.).
−
В случае постановки семьи на внутренний учет ДОУ, членами Комиссии
осуществляется оформление документов в соответствии с п. 5.1. настоящего
Положения.
−
В случае усугубления семейного неблагополучия осуществляется передача
сведений о семье, несовершеннолетнем воспитаннике в комиссию по делам
несовершеннолетних.
4.2. Профилактическая работа ДОУ с семьями воспитанников осуществляется
по определенному алгоритму действий:
−
Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в
семьях с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях
семейного неблагополучия;
−
Выработка плана по осуществлению индивидуальной профилактической
работы (ИПР) с семьёй, состоящей на внутреннем учете;
−
Анализ работы с семьёй, состоящей на внутреннем учете, с целью
прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия,
принятия мер к родителям (законным представителям), не исполняющим
обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего
воспитанника.
4.3. Семья находится на внутреннем учете ДОУ то количество времени,
которое определяет Комиссия (до выравнивания ситуации и принятия решения по
этому поводу).
Решение о снятии с учета семьи принимается в случае эффективного
результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или
полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет, на
основании письменного представления председателя Комиссии.
С целью раннего выявления семей, находящихся в социально опасном
положении проводится опрос в форме анкетирования родителей (законных
представителей) вновь принятых воспитанников.
5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении
5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении в ДОУ предусматривает наличие обязательной документации:
•
Приказ о создании Комиссии по работе с семьями, находящимися всоциально
опасном положении;
•
Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении;
•
План профилактической работы Комиссии по работе с семьями, находящимися
в социально опасном положении;
•
Журнал учета поступивших сведений о несовершеннолетних воспитанниках
(семьях), оказавшихся в социально опасном положении;
•
Представление на постановку на внутренний учёт (Приложение № 1);
•
Представление на снятие с внутреннего учёта (Приложение № 2);
•
Учетная карта воспитанника из семьи, находящей в социально опасном
положении (Приложение № 3);
•
Протокол заседания Комиссии (Приложение № 4);
•
План индивидуальной профилактической работы (ИПР) с семьей
(Приложение № 5).
•
Карта выявления детей группы риска (Приложение № 6).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,
обсуждается и рассматривается на педагогическом Совете с учетом мнения Совета
родителей, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные пункты настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти
пункты утрачивают силу до момента внесения соответствующих измененийи (или)
дополнений в Положение.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.2.
настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение №1
к Положению
Заведующему МКДОУ
«Слободо-Туринский
детский сад «Теремок»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на постановку на внутренний учет в образовательном учреждении
семьи __________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника, номер группы)
За (основание) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
считаю(ем) необходимым поставить на внутренний учет в образовательном
учреждении, как семью, находящуюся в социально опасном положении
«____»______________20 _____ г.
Представление рассмотрено на заседании Комиссии «____»____________20___ г.
протокол №_____, решение _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С решением ознакомлен (-а): ______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))
______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))
Председатель Комиссии __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Приложение №2
к Положению
Заведующему МКДОУ
«Слободо-Туринский
детский сад «Теремок»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на снятие с внутреннего учета в образовательном учреждении
семьи __________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника, номер группы)
Основание для снятия с учета ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
считаю(-ем) необходимым поставить на внутренний учет в образовательном
учреждении, как семью, находящуюся в социально опасном положении
«____»______________20 _____ г.
Представление рассмотрено на заседании Комиссии «____»____________20___ г.
протокол №_____, решение _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С решением ознакомлен (-а): ______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))
______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))
Председатель Комиссии __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Приложение №3
к Положению
Учетная карточка воспитанника (семьи)
ФИО воспитанника _________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Какую группу посещает __________________________________________________
Состав семьи (или лица, проживающие совместно с ребенком)
Ф.И.О.,
год рождения
Проживает
Степень родства с
постоянно/времен
ребенком
но/, не проживает
Участвует/не
участвует
в воспитании
и содержании
ребенка
Сведения об иных родственниках ребенка: фамилия, имя, отчество (при наличии)
степеньродства, место жительства.
Социальный статус семьи (полная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская, один (оба) родитель инвалид, с детьми-инвалидами
др.) ____________________________________________________________________
Стиль воспитания ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи (подчеркнуть):
−
атмосфера в семье дружелюбная, теплая;
−
отношения близкие, доверительные;
−
отношения отчужденные;
−
взаимопонимание ребенка с родителями;
−
отсутствие взаимопонимания;
−
иное.
Характеристика жилищно-бытовых условий семьи ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата, причины, основание постановки на учет в ДОУ _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего воспитанника ________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата заполнения и регистрационный номер ___________________________________
Председатель Комиссии __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Приложение №4
к Положению
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии по работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении
«_____»_______________ 20____г.
№ ______
Всего членов Комиссии _____
Присутствовали:
Председатель _______________________________________________________________
Секретарь _____________________________________________________________________
Члены Комиссии: _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приглашены: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Повестка дня
Ход заседания
По первому вопросу слушали:______________________________________________
________________________________________________________________________
Решили: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали: _____________________________________________
________________________________________________________________________
Решили: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Контроль за выполнением решения возложить на _____________________________
________________________________________________________________________
Председатель Комиссии __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии
__________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
С решением ознакомлены: ________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
__________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
План
Индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в
социально опасном положении
№п/п
Направление работы
Сроки
исполнения
Ответственные
за выполнение
Председатель Комиссии __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Положению
Карта
выявления детей группы риска
Группа:
Дата заполнения:
Количество детей в группе:
Фамилия, имя воспитанника
Медицинские данные (данные медицинской карты)
Имеются ли хронические
заболевания,проблемы с органами
зрения, слуха
Часто болеет ОРЗ, пропускает по 40
иболее дней в учебном году
Состоит на учете у невролога,
психоневролога
Имелись ли ЧМТ
Есть ли инвалидность, ОВЗ
Социальные данные
Асоциальная семья (жестокое или
пренебрежительное обращение)
Малообеспеченная семья
Неполная семья
Семья с низким уровнем
родительскихкомпетенций
проводится /проводилась / работа
Комиссии по делам
несовершеннолетнихи защите их
прав
Педагогические данные
Проблемы в развитии и обучении
Расторможенность, неусидчивость,
агрессивность
Тревожность, страхи
Трудности взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми
Педагогическая запущенность
Выводы
Находится в зоне риска
Относится к группе риска