Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Слободо-Туринский
детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРИНЯТО
на заседания Педагогического
Совета МКДОУ «СлободоТуринский детский сад «Теремок»
Протокол от 31.08.2023 № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МКДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Теремок»
от 31.08.2023 г. № 57
Кондрина
Наталия
Геннадьевна
Подписан: Кондрина Наталия Геннадьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=с. Туринская Слобода,
T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""ТЕРЕМОК""
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ""",
СНИЛС=04067431635, ИНН=665100436997,
E=slob-tur.teremok@yandex.ru, G=Наталия Геннадьевна,
SN=Кондрина, CN=Кондрина Наталия Геннадьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Туринская Слобода
Дата: 2024-10-11 10:24:33
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ
«Слободо-Туринский детский сад «Теремок» (далее – Положение), (далее ДОО) определяет
цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО), ее
организационную, функциональную структуру и реализацию, содержание процедур контроля и
оценки качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023); Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с
изменениями, в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955); Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028); Приказом Министерства просвещения РФ от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»; Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями и
дополнениями от 14.12.2017 № 1218; Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 №
1324 с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 № 136; Приказом МОиН РФ от 05.12.2014 №
1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации – 2023
(Материал разработан в рамках государственного контракта от 27.12.2022 № Ф-08-кс-2023)
(Далее МКДО); Уставом МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также деятельность по
присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
1.3. ВСОКО предназначена для управления качеством образования в ДОО, обеспечения
заинтересованных лиц, участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве предоставляемого образования и перспектив его развития.
1.4. ВСОКО осуществляется с использованием Комплекта МКДО, поскольку МКДО
создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного
образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных
особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех
дошкольников России; определяет механизмы, процедуры и инструментарий для сбора,
обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской
Федерации; определяет единую систему показателей качества дошкольного образования для
сбора данных во всех субъектах Российской Федерации; позволяет выявить проблемы,
перспективы развития ДОО, повысить эффективность управления качеством образования.
Комплект МКДО подлежит ежегодной актуализации в соответствии с изменениями нормативноправовой базы РФ.
1.5. Объекты ВСОКО: группа ДОО; ДОО в целом; система управления качеством
образования, реализуемая на уровне ДОО.
1.6. Участники ВСОКО: педагогические работники; рабочая группа ДОО; координатор и
/ или руководитель – заведующий ДОО, обеспечивающие проведение и соблюдение
необходимых оценочных процедур, анализируют, ведут учёт и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.7. Периодичность проведения ВСОКО – 1 раз в год, до формирования отчёта о
самообследовании ДОО за календарный год.
1.8. Результаты ВСОКО являются основанием для формирования отчёта о
самообследовании ДОО и отределяют мероприятия дальнейшего развития ДОО, разработки
Программы развития ДОО.
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
- получение надежных данных о текущем состоянии и качестве образования в ДОО,
необходимых для определения целей, задач, стратегий и программы развития ДОО, расчета
эффективности её реализации.
- обеспечение непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив
развития образования в ДОО,
- повышение эффективности управления ДОО за счет роста качества обоснованных и
своевременно принимаемых управленческих решений по совершенствованию качества
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
своевременное выявление и
предотвращение нарушений требований
законодательства об образовании.
2.2. Задачи ВСОКО ДОО:
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования и качества
содержания образовательной деятельности по направлениям развития детей в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
- повышение качества образовательных условий в ДОУ через совершенствование
кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий и совершенствования
развивающей предметно - пространственной среды;
- совершенствование системы взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье и, как следствие,
удовлетворенность родительской общественности образовательными услугами);
- совершенствование условий по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу;
- совершенствование условий по повышению качества управления в ДОУ.
2.3. ВСОКО ДОО опирается на следующие принципы:
- актуальности, направленности на обеспечение реализации требований законодательства
в области ошкольного образования, сокращение рисков возникновения нарушений при их
реализации;
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, механизмов и процедур,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными и федеральными
аналогами;
- непрерывного совершенствования качества образования в ДОО.
3. Механизмы ВСОКО
3.1. Механизмы ВСОКО включают:
- регулярный сбор существенной, разносторонней и комплексной информации
о качестве образования в ДОО;
- регулярный сбор информации о качестве работы системы управления образованием в
ДОО;
- обработку, систематизацию данных ВСОКО и их хранение;
качественный
и
количественный
анализ
данных,
оценку
качества
образования по объектам МКДО, ВСОКО в разрезе областей и показателей качества МКДО,
ВСОКО;
- определение возможностей и рисков при обеспечении требуемого ФГОС ДО и ФОП ДО
качества дошкольного образования;
- повышения эффективности управления качеством дошкольного образования в ДОО и
разработки направлений его развития;
- выработку адресных саморекомендаций по всем объектам мониторинга ВСОКО;
- анализ эффективности мер, принятых с целью повышения качества дошкольного
образования в ДОО;
- информирование заинтересованных лиц о результатах мониторинга качества
образования в ДОО.
4. Модель внутренней оценки качества образования
4.1. ВСОКО включает:
- Самооценку педагогов ДОО, представляющую собой сбор и структурирование
информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов, а так же
проведение ими самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической
работы с использованием Листа самооценки педагога ДОУ.
По итогам самооценки всех педагогов Координатор ДОО (ответственный за составление
данного отчёта назначенный приказом заведующего) формирует структурированный по
показателям качества МКДО РФ сводный отчёт о результатах самооценки педагогов.
Сводный отчёт о результатах самооценки педагогов в дальнейшем используется в
качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОУ.
- Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО, предусматривающую:
сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности ДОО;
оценку качества документации ДОО;
оценку качества ОП ДО, АОП ДО;
оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте ДОО;
оценку качества образовательной деятельности и качества присмотра и ухода за
воспитанниками в группе с использованием инструментария МКДО - Шкал комплексного
мониторинга качества дошкольного образования РФ;
оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной
деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечение условий для их
реализации, эффективности управления и развитие организации в целом, с использованием
шкал МКДО РФ.
Независимую
оценку
качества
образования
родителями/законными
представителями
воспитанников
ДОО,
представляющую
комплексную
оценку
удовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качества, а также
оценку качества взаимодействия ДОО с родителями /законными представителями
воспитанников с использованием Анкеты родителя воспитанника. По итогам анализа
полученной информации координатором ДОО формируется Отчет о результатах независимой
оценки качества образования в ДОО.
5. Модель оценивания объектов ВСОКО, инструментарий
5.1. ВСОКО осуществляется с использованием Комплекта МКДО РФ, который включает
Концепцию МКДО, описание механизмов, процедур и инструментария.
5.2. Для оценивания качества образования используется модель комплексной
разносторонней оценки образовательных систем, предусмотренная МКДО.
5.3. Сквозным элементом разносторонней модели оценивания и основой для
интегрированного анализа результатов оценки является система показателей качества МКДО,
указанная в п. 6 Концепции МКДО.
Показатели МКДО РФ объединяются в 9 областей качества:
1. Образовательные ориентиры;
2. Образовательная программа;
3. Содержание образовательной деятельности;
4. Образовательный процесс;
5. Образовательные условия;
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
7. Взаимодействие с родителями;
8.Здоровье, безопасность и повседневный уход;
9. Управление и развитие.
Показатели качества разнесены на 2 группы:
Уровень 1.Показатели качества для групп ДОУ (оценка производится рабочей группой).
Уровень2.Показатели качества для ДОУ в целом (оценка производится
руководителем/координатором ДОО).
5.4. Система показателей качества МКДО позволяет провести анализ:
качества
документирования
образовательной
деятельности,
деятельности
по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, процессов управления и развития
организации;
- качества реализуемой деятельности, включая качество процессов обучения и
воспитания, процессов присмотра и ухода за воспитанниками ДОО, организационных
процессов ДОО и пр.;
- качества созданных образовательных условий (кадровых условий и пр.), включая
качество предметно-пространственной среды ДОО (во внутреннем помещении
и на свежем воздухе);
- качества удовлетворенности потребителей услуг ДОО.
5.5. Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу производится с
использованием единого инструментария-Шкал МКДО.
Шкала оценивания предусматривает базовую пятиуровневую систему, в которой каждый
уровень дополняет и расширяет возможности предыдущего, указывая на рост качества
измеряемой характеристики:
1. Требуется серьезная работа по повышению качества;
2. Качество стремится к базовому;
3. Базовый уровень;
4. Хорошее качество;
5. Превосходное качество.
5.6. Каждый уровень оценивания представлен в виде системы индикаторов-утверждений,
описывающих определенный уровень качества образовательной деятельности по измеряемому
показателю. Путем сопоставления полученной информации с утверждениями уровневых
индикаторов, фиксируется достигнутый уровень по каждой линии системы индикаторов и
фиксируется уровневая оценка показателя качества МКДО.
При этом если в ДОО по объективным причинам не ведется деятельность,
предусмотренная
каким-либо
показателем,
предусмотрена
возможность
фиксации
неприменимости (НП) требований показателя к оценке.
По завершении оценки показателей МКДО, вычисляются итоговые оценки по группам
показателей, затем-по областям качества МКДО. Далее производится расчет итоговых баллов по
группам показателей для группы ДОО (уровень 1) по всем группам организации, вычисляется
средний балл по показателям уровня 1.
Среднегрупповые оценки показателей уровня 1 и оценки показателей уровня 2
интегрируются в итоговую оценку ДОУ, детализированную в разрезе показателей качества
МКДО, обобщенную в разрезе областей качества.
5.7. Использование данной системы уровневых индикаторов позволяет с высокой
степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по
измеряемому показателю качества, получить представление о характеристиках более высоких
уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития
образования.
5.8. Алгоритм оценивания и обработки результатов ВСОКО осуществляется в
соответствии с методами и алгоритмами обработки результатов мониторинговых процедур,
представленных в Концепции МКДО (п 7.3.).
6. Требования к отчетным формам ВСОКО
6.1. Поскольку ДОО не участвовала в процедуре МКДО, то не имеет личного
электронного кабинета на платформе МКДО, поэтому весь инструментарий и формы для
отчётов хранятся на электроном носителе у заведующего и координатора ДОО, доступны для
ознакомления педагогам и родителям. Формы заполняются в электронном формате.
6.2. Отчетные формы должны содержать в себе информацию с описанием возможностей
и рисков по обеспечению требуемого ФГОС ДО качества дошкольного образования в разрезе
областей качества, а также указанием намеченных целей по развитию качества образования на
следующий отчетный период.
Перечень отчетных форм:
-Отчет о самооценке педагогов ДОО;
-Оценка качества реализуемой в ДОО образовательных программ;
-Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу по каждой группе ДОО
(уровень1);
-Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в ДОО в
целом (уровень 2);
-Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования;
-Отчет о результатах внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками в ДОО;
-Отчет о самообследовании ДОО.
6.3. Анализ данных ВСОКО. На основе полученных данных в ДОО проводится
комплексный анализ результатов по следующим направлениям:
-анализ качества образовательных ориентиров и современных образовательных задач в
области дошкольного образования;
-анализ качества документальной основы, регламентации образовательной деятельности
и ее содержания;
-анализ качества образовательного процесса в ДОО;
-анализ качества взаимоотношений и взаимодействия участников образовательных
отношений;
-анализ качества образовательных условий ДОО, включая качество организации
пространства и его оснащения;
-анализ качества образования детей с ОВЗ;
-анализ качества процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками;
-анализ качества процессов управления и развития ДОО.
С учетом результатов самооценки педагогов и оценки качества образования и услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками формируется ежегодный отчет о самообследовании ДОО,
программа повышения качества образования, корректируется программа развития ДОО.
На основании результатов оценивания планируются и реализуются мероприятия,
направленные на совершенствовании деятельности в группах и в ДОО в целом.
Информирование заинтересованных лиц о результатах внутренней оценки качества
образования осуществляется путем размещения отчёта о самообследовании на сайте ДОО в
разделе «Документы».
7. Организационная и функциональная структура ВСОКО
7.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО (заведующий, коррдинатор
ВСОКО, МКДО), Педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
7.2. Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает функционирование ВСОКО в ДОО, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует
результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОО, рабочей группы и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
ДОО за учебный год, отчёт о самообследование деятельности ДОО);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
7.3. Экспертная рабочая группа:
- создаётся по приказу заведующего на период проведения оценочных процедур в рамках
ВСОКО;
- участвует в процедурах ВСОКО;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне ДОО;
- обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в ДОО контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам ВСОКО.
7.4. Педагогический совет ДОО:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО ДОО;
- принимает участие в обсуждении результатов, характеризующих состояние и динамику
развития ВСОКО в ДОО;
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
детском саду;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам
образования, содержательным компонентам ВСОКО.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вляется локальным нормативным актом ДОО, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего.
8.2. Настоящее положение действует до принятия нового.
8.3.Изменения в настоящее положение может вноситься Учреждением в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ДОО.
8.4. Положение размещается на официальном сайте ДОО в информационнокоммуникационной сети «Интернет».