1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
4.1.
4.2.
Учебно-тематический план
к Дополнительной общеобразовательной программе художественной
направленности «Весёлый оркестр»
2024-2025 учебный год
Разделы программы
Количество часов
Формы / методы
контроля
всего
теории
практики
Раздел 1. Вводное занятие
1
0,5
0,5
Наблюдение
Раздел 2. Звучащие жесты
6
1,5
4,5
Наблюдение
Первоначальные импровизационные
1
0,25
0,75
навыки. Комбинирование звучащих
жестов с движением в пространстве
Перенесение звучащих жестов на
1
0,25
0,75
инструмент
Понятие о долгих и коротких
1
0,25
0,75
звуках. Двухдольная пульсация.
Графическая нотация
Чередование игры на инструментах
1
0,25
0,75
со звучащими жестами в сочетании
с движениями
Трехдольная пульсация в различных
1
0,25
0,75
вариантах звучащих жестов как
аккомпанемент к музыке
Чередование двухдольных, и
1
0,25
0,75
трехдольных последовательностей
Раздел 3. Речевое музицирование
4
1
3
Результативность
участия в
Разучивание текста в естественной
1
0,25
0,75
утренниках
ритмической пульсации
Речевые диалоги (с речевым
1
0,25
0,75
звукоподражанием)
Импровизированное соединение
1
0,25
0,75
(названий фруктов) в ритмические
цепочки
Придумывание, изменение
1
0,25
0,75
комбинации, импровизация при
озвучивании знакомых текстов и
инструментальном исполнении
Раздел 4. Музицирование на
5
1,25
3,75
Результативность
инструментах
участия в
утренниках
Слуховые и телесные ощущения,
1
0,25
0,75
равномерная ритмическая пульсация
в умеренном темпе через игру,
движения
Основы интонационно1
0,25
0,75
ритмического слуха в играх с
4.3.
4.4.
4.5.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
6.
инструментами, элементарное
музицирование Чтение графической
нотации
Знакомство с трехдольной
пульсацией (подчеркивание сильной
доли и последующее ее наложение
на метрический пульс - игра базовой
партитуры
Исполнение базовой партитуры и
украшающих ритмов.
Игра в оркестре и ансамбле:
трехдольная пульсация в работе с
инструментами
Раздел 5. Пение
Игра с пением и инструментами:
перенос звучащих жестов на
шумовые музыкальные
инструменты в сочетании с темпом
и динамикой.
Пение с движением
Пение с движениями двумя
кружочками по очереди
Игра с пением и инструментами:
движение в хороводе, с
подчеркиванием сильной доли
притопом в трехдольном размере
Игра с пением и инструментами:
выделение сильной доли на фоне
метрического пульса в
коллективном элементарном
музицировании
Игра с пением и инструментами:
контрастная выразительность
мажора и минора
Песенки-ритмы на одном звуке в
разных регистрах (фольклорные
тексты) «ЭХО»
Игра с пением и инструментами:
повтор с тактированием
трехдольного размера, исполнение в
шумовом оркестре
Пение с игрой на немой клавиатуре;
пение с игрой на немых
клавиатурах, а затем на ксилофоне
Раздел 6. Движение и активное
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
9
1
2,25
0,25
6,75
0,75
1
1
0,25
0,25
0,75
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
5
1,25
3,75
Результативность
участия в
утренниках
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
8.
слушание
Понятие «пауза в движении»
Импровизация ритмического
аккомпанемента (свободный выбор)
Движение и активное слушание:
трехдольная пульсация,
импровизированное и
фиксированное (пульс, сильная
доля)
Движение и активное слушание:
придумывание, изменение
комбинации, импровизация
Движение и активное слушание:
парная игра и импровизированное
сопровождение
Раздел 7. Импровизация
Свободная
манипуляция
с
инструментом
Импровизированное
движение
мышечное ощущение настроений
«весело-грустно»
Импровизации: игра в «чайном
оркестре»
Свободная
импровизация
на
выбранных инструментах
Диалоги на шумовых инструментах
Раздел 8. Заключительное занятие:
открытое занятие «Весёлый
оркестр»
ИТОГО:
1
1
0,25
0,25
0,75
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
5
1
0,5
0,5
4,5
0,5
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
36
8,25
27,75
Результативность
участия в
утренниках
Наблюдение
Диагностическое
практическое
задание