Учебный план 2024-25

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МКДОУ «Слободо-Туринский детский
сад «Теремок»
Протокол от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЁН
Заведующий МКДОУ «СлободоТуринский детский сад «Теремок»
Н.Г. Кондрина Кондрина
Наталия
30.08.2024
Геннадьевна

Подписан: Кондрина Наталия Геннадьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=с. Туринская Слобода,
T=ЗАВЕДУЮЩИЙ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""ТЕРЕМОК""
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ""",
СНИЛС=04067431635, ИНН=665100436997,
E=slob-tur.teremok@yandex.ru, G=Наталия Геннадьевна,
SN=Кондрина, CN=Кондрина Наталия Геннадьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: с. Туринская Слобода
Дата: 2024-11-13 10:25:26
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Слободо-Туринский детский сад «Теремок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей»
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к
Учебному плану
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Слободо-Туринский детский сад «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Учебный план отражает структуру образовательной деятельности (обучения и воспитания) по образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Теремок».
Учебный план разработан в соответствии с основополагающими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955), (далее – ФОП ДО);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028), (далее – ФОП ДО);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утв.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требование к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2);
- Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Слободо-Туринский детский
сад «Теремок».
Основными задачами Учебного плана являются:
1. Реализация требований к содержанию образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Регулирование объёма образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН.
3. Регулирование содержания образовательной деятельности в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Согласно ключевым положениям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) учебный план представлен обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п. 2.9.).
Пунктом 2.6. ФГОС ДО определенны направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (п. 2.7. ФГОС ДО):
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание
2

речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность
(рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения);
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность (сюжетноролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое); речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая
речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; двигательная (основные виды движений, общеразвивающие
и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое); элементарная
трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной
труд); музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Следуя требованиям ФОП ДО (п. 24.1.) образовательная деятельность в ДОО включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Соответственно в учебном плане представлены 3 раздела, но в то же время, разделение
на разделы условное.
Раздел 1 – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Данным разделом предусмотрено время в режиме дня для проведения занятий, согласно
СанПиН 1.2.3685-21. Термин "занятие" не означает регламентацию процесса, а фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и
так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная
образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21
(Приложение 1) и режимом занятий МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок».
Раздел 2 – образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов (образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени; образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки; образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня).
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает
использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно3

ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе
в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурногигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными
растениями и другое);
индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей;
продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование,
лепка и другое);
оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить
детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима
двигательной активности и укрепление здоровья детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (соревнований).
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает:
элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг,
настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок);
проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный,
теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетноролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и
другое;
чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
работу с родителями (законными представителями).
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики (игровую,
продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы). Они расширяют социальные и практические компоненты содержания
образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со
взрослым и самостоятельной деятельности. Тематику культурных практик педагогу помогают
определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности
4

или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого
обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик
предполагает подгрупповой способ объединения детей.
Раздел 3 – самостоятельная деятельность детей
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные
центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания,
времени, партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную деятельность детей (создаёт проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживает познавательные интересы детей, изменяет предметно-развивающую среду и другое).
Наиболее благоприятными отрезками времени для организации свободной самостоятельной деятельности детей является утро, когда ребёнок приходит в ДОО и вторая половина
дня.
Любая деятельность ребёнка в ДОО может протекать в форме самостоятельной инициативной деятельности, например:
самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование;
свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры;
игры - импровизации и музыкальные игры;
речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками;
логические игры, развивающие игры математического содержания;
самостоятельная деятельность в книжном уголке;
самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование;
самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, выполнение ритмических
и танцевальных движений.
Каждый раздел Учебного плана состоит из двух частей: обязательной части, соответствующей ФОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представляет приоритетное направление детского сада с учётом условий и возможностей Учреждения.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на:
• выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
• сложившиеся традиции детского сада (организация занятий по ознакомлению с живописью, музыкальных сказок, праздников и развлечений по народному календарю).
Также в данную часть Учебного плана, в рамках реализации приоритетного для Учреждения художественно-эстетического направления деятельности, включены подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста по интересам для обеспечения их индивидуальных потребностей и возможностей, а также по запросам родителей через реализацию дополнительных основных общеобразовательных программ.
В процессе реализации ДООП «Мир детских фантазий» дети имеют возможность освоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности и представлять свои работы, в том
числе на районных выставках. В процессе занятий по ДООП «Весёлый оркестр» развиваются
навыки детей в музицировании на детских музыкальных инструментах. Работа с детьми в данных направлениях строится на основе специально разработанных педагогами программ.
Задача сохранения и укрепление здоровья воспитанников является для коллектива приоритетной, педагогами подобраны и апробируются здоровьесберегающие технологии. Работа с
детьми строится в соответствии с задачами образовательной области «физическое развитие»,
что отражено в процессе совместной деятельности взрослых и детей, также большое внимание
5

уделяется организации двигательной активности в течение дня в рамках реализации долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад». Основой идеей проекта являются спортивные игры
и упражнения с разными спортивными атрибутами и инвентарём. Спортивный инвентарь и атрибуты является средством и условием мотивации к двигательной активности и подбору форм
работы с детьми. Содержание 1 этапа проекта представлено следующим содержанием и тематикой: неделя мяча; неделя обруча; неделя скакалок, веревочек; неделя палочек, скамеек. Содержание следующего долгосрочного этапа представлено целостной системой работы, выстроенной с учётом инновационных здоровьесберегающих технологий:
- Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!»
Волошиной Л.Н., Куриловой Т.В. - построена на подвижных играх и игровых упражнениях,
включающих самые разнообразные двигательные действия. Это целостная система обучения
играм с элементами спорта, доступная для детей;
- Авторская система Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста» - отличительной чертой программы является
новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой — это
игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая этапы двигательного развития ребёнка начиная с рождения, а предыдущий вид
движений предопределяет последующий и в соответствии с этим выделил основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.
Эффективными и востребованными продолжают оставаться подгрупповые занятия в
объединении «Резвые ножки» с целью профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Работа
с детьми в данном направлении строится на основе перспективного планирования, которое, является частью системы работы инструктора по физической культуре. В течение учебного года
предусмотрены оздоровительные досуги и мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, комплексно-тематическим планированием предусмотрены темы по формированию основ ЗОЖ в дошкольных группах.
Во всех дошкольных группах организуются занятия по интересам с детьми, имеющими
ярко выраженные способности к интеллектуально-творческой деятельности (25 % от общего
количества детей), повышенный интерес к конструктивно-модельной деятельности по ДООП
«Фанкластик-мастерА». В основу работы с детьми положена Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)» Лыковой И.А., которая разработана автором в ответ на
вызовы нового времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства с целью интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с применением оригинального конструктора «Фанкластик». Ведущий вид детской активности в программе «Фанкластик» - конструирование как универсальная деятельность, связанная с
решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта (игрушки, фигурки, постройки, инструмента, оборудования и др. конструкций).
Работа с детьми по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» в рамках реализации программы «Весёлый рюкзачок» предусмотрены целевые прогулки и экскурсии в природу и на предприятия села, экскурсии в музей. Совместная работа с
историко-краеведческим музеем направлена на приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам и корням малой родины с целью воспитания бережного отношения к истории
своего села, края.
Задача воспитания детей носит приоритетный характер. Для учреждения традиционными являются выставки совместного творчества родителей и детей, которые организуются согласно проектно-тематического планирования. По традиции организуются Музыкальные сказки, а также другие праздники и развлечения по народному календарю.
Для детей с ОВЗ (на начало года таких детей 4 человек: 3 с ТНР и 1 с ЗПР), а также испытывающих речевые нарушения, трудности в освоении программы в учреждении функциони6

рует логопункт. Учитель-логопед проводит занятия с детьми среднего и старшего дошкольного
возраста по индивидуальным планам в зависимости от сложности речевого нарушения 1-2 раза
в неделю. Также, организуются индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогомпсихологом. Для работы с детьми разработаны Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и индивидуальная
адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического
развития.
Также учебным планом предусмотрены мероприятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста, которые представлены 1 разделом
учебного плана и организуются по 2 занятия в месяц, и чередуются с развивающими занятиями,
которые проводит педагог-психолог по развитию эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и мотивационной готовности к обучению в школе. Также игры и упражнения по формированию основ финансовой грамотности включены, по усмотрению педагогов, в
другие виды деятельности (сюжетно-ролевые и познавательные дидактические игры, целевые
экскурсии, что предусмотрено вторым разделом учебного плана.
Таким образом, организация образовательной деятельности предусматривает сочетание
всех частей учебного плана, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности психофизического развития детей в разных возрастных группах (включая ранний возраст), приоритетное направление деятельности учреждения, возможности педагогического коллектива, материально-техническое и методическое обеспечение.

7

Раздел 1 Учебного плана

Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Образовательная область,
Деятельность / вид деятельности

Количество занятий в неделю / количество минут
Возрастная группа детей
от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 8 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1

Познавательное развитие

экспериментирование с материалами
и веществами
1.2. познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование
1.2.1. - математические представления
1.2.2. - окружающий мир
1.2.3. - природа
1.1.

2

2 (20 мин)
3 (45 мин)

3 (60 мин)

3 (75 мин)

4 (120 мин)

1 (15 мин)

1 (20 мин)

1 (25 мин)

2 (60 мин)

1 (15 мин)

1 (20 мин)

1 (25 мин)

1 (30 мин)

1 (15 мин)

1 (20 мин)

1 (25 мин)

1 (30 мин)

2 (20 мин)

1 (15 мин)

1 (20 мин)

2 (50 мин)

2 (60 мин)

2 (20 мин)

2 (30 мин)

2 (40 мин)

2 (50 мин)

2 (60 мин)

2 (20 мин)

2 (30 мин)

2 (40 мин)

2 (50 мин)

2 (60 мин)

1 (10 мин)

1 (15 мин)

1 (20 мин)

1 (25 мин)

1 (30 мин)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2 (20 мин)

2 (30 мин)

2 (40 мин)

2 (50 мин)

2 (60 мин)

Речевое развитие

речевая деятельность
3

Художественно-эстетическое развитие

3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.

музыкальная деятельность
изобразительная деятельность
- рисование
- лепка
- аппликация

4

Физическое развитие

двигательная деятельность

Итого занятий по обязательной части 10 (100 мин) 10 (150 мин) 10 (200 мин) 11 (275 мин) 12 (360 мин)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5
5.1.
5.2.

6
6.1.
7
7.1.

Познавательное развитие
конструктивная деятельность по
ДООП «Фанкластик-мастерА»
игровая деятельность (занятия с психологом на РВПФ / ЭВС / мотивационная готовность к школе)
Художественно-эстетическое развитие
изобразительная деятельность (ознакомление с живописью)
Речевое развитие
речевая деятельность
Итого занятий по части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соотношение частей учебного плана по
разделу 1: ОЧ / ЧФУОО

1 (15 мин) 1 (20 мин) 1 (25 мин) 1 (30 мин)
0,5

1 (25 мин) 1 (30 мин)

0,5
1 (15 мин) 1 (20 мин) 2 (50 мин) 3 (90 мин)

100/0

90/10

90/10

84/16

80/20

8

Раздел 2 Учебного плана

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов
(совместная деятельность взрослых и детей)

Образовательная область,
Деятельность / Вид деятельности

Периодичность в неделю (не менее)
(если не указано иное)
Возрастная группа детей
от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 8 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

Социально-коммуникативное
развитие
Ситуативно-деловое общение со
ежедневно
взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под
руководством взрослого
Общение со взрослым (ситуативноежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
деловое, внеситуативнопознавательное, внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативноделовое)
Игровая деятельность: (отобрази2
тельная, сюжетно-отобразительная,
игры с дидактическими игрушками)
Игровая деятельность: сюжетно2
2
2
2
ролевая, режиссерская, иградраматизация
Игровая деятельность: хороводные
*
*
*
*
*
игры, игры на взаимодействие, развитие общения, эмоциональной сферы
Познавательно-исследовательская
1
1
1
1
1
деятельность: Минутки здоровья
(практические, проблемные ситуации, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков и
культуры здоровья)
Познавательно-исследовательская
1
1
1
1
*
деятельность: Минутки безопасности (практические, проблемные ситуации, упражнения, направленные
на формирование основ безопасного
поведения)
Познавательно-исследовательская
1
1
1
1
*
деятельность: Минутки нравственности (практические, проблемные
ситуации, упражнения по освоению
правил и норм поведения, этикета)
Элементарная трудовая деятельежедневно
ность: самообслуживание и элементарные трудовые действия
9

1.10. Элементарная трудовая деятельность
(самообслуживание, труд в природе,
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
хозяйственно-бытовой труд, ручной
1
1
1
1
труд)
2
Речевое развитие
2.1. Игровая речевая деятельность: игры
1
1
1
1
1
на развитие речевой активности –
речевые и словесные на развитие артикуляционного аппарата, речевого
дыхания, игры с буквами, слогами,
звуками
2.2. Речевая деятельность: заучивание
1
1
1
1
стихов, произведений фольклора,
потешек, отгадывание загадок, значение пословиц и поговорок
2.3. Речевая деятельность: Чтение худо*
*
*
*
*
жественной и познавательной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов
3
Познавательное развитие
3.1. Познавательно-исследовательская
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
деятельность: наблюдения за объектами и явлениями природы на прогулке, в уголке природы
3.2. Игровая деятельность: логические
1
1
1
1
игры, развивающие игры математического содержания
3.3. Игровая деятельность: дидактиче1
1
1
1
1
ские, настольно-печатные игры, игры с правилами
3.4. Познавательно-исследовательская
1
1
1
1
1
деятельность: рассматривание картин и сюжетных картинок, альбомов, открыток, иллюстраций детских энциклопедий
3.5. Речевая деятельность: беседы по1
1
1
1
1
знавательного характера, направленные на формирование представлений ребенка о себе, семье, предметном мире, явлениях общественной жизни, исторических событиях
в стране, инфраструктуре села, традициях народов нашей страны
3.6. Игровая деятельность: игры по сен1
1
1
1
1
сорике, со сборно-разборными игрушками
3.7. Исследовательская активность,
*
*
направленная на ознакомление с
цифровыми средствами познания
10

4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.

4.5.
5
5.1.

5.2.

5.3.

1
1.1.
2
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Художественно-эстетическое
развитие
Конструктивная деятельность
2
1
1
1
1
Театрализованная деятельность
1
1
1
1
1
Культурно-досуговая деятельность
*
*
*
*
*
Приобщение к искусству
*
*
*
*
*
(просмотр репродукций картин
классиков и современных художников)
Игровая деятельность: игры - им*
*
*
*
провизации и музыкальные игры
Физическое развитие
Двигательная деятельность: утренежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
няя гимнастика, гимнастика после
дневного сна, закаливающие мероприятия
Двигательная игровая деятельность: ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
подвижные игры и спортивные
упражнения
Двигательная деятельность: спор*
*
*
*
тивные досуги, праздники (соревнования), походы, активный отдых
Итого видов деятельности
23
25
25
27
27
по обязательной части
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Речевое развитие
Речевое творчество
*
1
1
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
*
*
*
*
деятельность: целевые прогулки и
экскурсии в природу
Познавательно-исследовательская
*
*
деятельность: целевые прогулки и
экскурсии на предприятия села, в
том числе в пожарную часть, занятия
в музее
Коллекционирование: выставки кол*
*
*
*
лекций
Игровая деятельность, направленная
1
1
1
1
1
на развитие логического мышления,
математических представлений
(Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина и др)
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность по
1
1
ДООП «Мир детских фантазий»
Культурно-досуговая деятельность
*
*
*
*
*
Музыкальная деятельность по
1
1
ДООП «Весёлый оркестр»
Театрализованная деятельность:
2 раза в
2 раза в
11

3.5.

4.
4.1.

4.2.

5.

музыкальные сказки (подготовка,
репетиции и показ)
Изобразительная деятельность: выставки совместного творчества
взрослых и детей
Физическое развитие
Двигательная деятельность, направленная на развитие мелкой моторика: пальчиковые игры, упражнения;
специальные физические упражнения
Двигательная деятельность по профилактике плоскостопия «Резвые
ножки» (Подгрупповое занятие)
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным
областям
Итого видов деятельности по части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соотношение частей учебного плана по
разделу 2: ОЧ / ЧФУОО

год

год

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

-

-

1

1

1

*

*

*

*

*

5

7

9

13

13

82/18

78/22

74/26

68/32

68/32

Раздел 3 Учебного плана

Самостоятельная деятельность детей
Режимные моменты

Примерное количество времени в течение дня

Возрастная группа детей
от 2 до 3 лет

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 8 лет

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приёма
Самостоятельные игры в 1-ой половине дня до занятий и между
занятиями
Самостоятельная деятельность на
прогулке

10 ─ 30 мин

10 ─ 30 мин

10 ─ 30 мин

10 ─ 40 мин

10 ─ 50 мин

До 30 мин

До 10 мин

До 60 мин

До 60 мин

До 50 мин

До 45 мин

До 40 мин

Самостоятельные игры и досуги,
общение, деятельность по интересам во 2-ой половине дня
Самостоятельная деятельность на
прогулке во 2-ой половине дня
перед уходом домой

До 40 мин

До 30 мин

До 30 мин

До 30 мин.

До 40 мин

До 50 мин

До 45 мин

До 40 мин

До 35 мин

До 30 мин

12

Приложение 1
Требования к организации образовательного процесса
Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для
детей дошкольного возраста, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста, не
более

Продолжительность перерывов
между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

Возраст
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
все возрасты

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна
90 минут
10 минут

все возрасты

2-х минут

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».